Как открыть пивной магазин с нуля?

Как открыть пивной магазин с нуля? Таким вопросом задаются многие предприниматели, решившие заняться этим достаточно прибыльным бизнесом. Расскажем о том, что необходимо для организации точки продаж разливного пенного, какие расчеты необходимо сделать и какую организационную работу необходимо провести.

Регистрация, документальное оформление

Открытие магазина предполагает массу организационных работ: составление бизнес-плана, финансовые расчеты, выбор помещения, закупку оборудования и т. д. Что же нужно, чтобы открыть пивной магазин правильно и без нарушения действующих требований? Во-первых, правильная регистрация торговой точки. Она предусматривает заключение ряда договоров и получение соответствующих разрешений.

Для начала вы должны выбрать ту или иную систему налогообложения и зарегистрироваться в качестве ИП или юридического лица. С учетом трудной прогнозируемости доходов и прибыли на начальном этапе, как правило, выбирается упрощенная налоговая система (УСН). Она более гибкая, чем ЕНВД, поскольку размер налога в ней рассчитывается исходя из доходов или доходов для вычета расходов.

Пошаговая инструкция после регистрации

  • Необходимо получить разрешение на открытие магазина от муниципальных органов, которые контролируют требования к расположению точек, торгующих алкогольной продукцией. Помните, что в ряде региональных законодательств торговля алкоголем в помещениях многоквартирных домов с недавнего времени запрещена.
  • Следует зарегистрироваться на сайте Росалкогольрегулирования и получить идентификационный номер в ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) для учета и короля за оборотом алкогольной продукции со стороны государственных органов.
  • Необходимо заключить с арендодателем договор на аренду помещения.
  • Нужно получить специальные разрешения от местного органа Федеральной противопожарной службы и санитарно-эпидемиологической службы.
  • С Роспотребнадзором необходимо согласовать список реализуемой продукции.
  • На момент открытия магазина также необходимо заключить договор о дезинсекции со специализированной организацией.
  • Для продавца нужно оформить медицинскую книжку.

Помимо этого, если у арендодателя не заключен отдельный договор на вывоз отходов, такой договор также следует заключить с региональным оператором по управлению отходами или частной лицензированной компанией, занимающейся вывозом и утилизацией мусора.

Выбор помещения

Как открыть магазин разливного пива и не ошибиться с помещением? Правильный выбор точки – залог успешного бизнеса. При подборе следует учесть несколько условий.

  • Помещение должно быть проходным – банальный, но один из ключевых факторов. Высокая проходная способность точки – это масса потенциальных покупателей.
  • Удаленность от точек конкурентов – условный фактор, который, однако, также следует учитывать. Многое зависит от того, насколько хорошо пойдет ваш бизнес. В случае успеха часть клиентов конкурентов может стать вашими покупателями.
  • Объект капитального строительства. Только в таком здании может располагаться магазин, исключены любые ларьки и киоски.

Важную роль играют ограничения: торговая точка должна находиться на определенном расстоянии от детских садов, школ и других учебных учреждений, больниц, поликлиник, спортивных и некоторых других объектов.

Размер расстояния может варьироваться исходя из норм и требований того или иного региона. В большинстве регионов оно составляет не менее 100 метров.

Площадь помещения может быть различной – от нескольких до 30–40 метров. Соответственно, это влияет на стоимость аренды. Однако на большей площади можно установить столы и другую мебель – гости могут посидеть и отдохнуть, значительно увеличив итоговый чек.

Оборудование

На закупку современного оборудования может уйти большая часть расходов при открытии разливного магазина. Условно его можно разделить на две основные части.

Оборудование для автоматизации магазина. Это системы, позволяющие вести контроль и учет за всеми финансовыми операциями, составлять и предоставлять отчетность онлайн в налоговые органы, минуя бумажную волокиту. Сюда относятся:

  • личный кабинет руководителя;
  • рабочее место кассира (на стационарной кассе);
  • программа складского учета;
  • онлайн-касса;
  • мобильный платежный терминал;
  • сканер штрих-кодов (для продажи снеков);
  • электронные весы.

Полная автоматизация позволит вести строгий учет и контроль приходов и расходов магазина в круглосуточном режиме, автоматически формировать бухгалтерскую отчетность. Система способна полностью заменить работу бухгалтера – выполнять все операции может сам хозяин магазина.

Оборудование для хранения и розлива пива. Это охладитель пенного, редуктор, баллон с газом СО2 (для создания необходимого давления в кеге), пивные колонны или краны, кондиционер, холодильные камеры для хранения вяленой рыбы и некоторые другие элементы. Новое оборудование стоит достаточно дорого, поэтому на первом этапе можно воспользоваться техникой б/у в исправном состоянии. В ряде случаев его можно арендовать у поставщика – возможность аренды зависит от условий сотрудничества.

Ассортимент и хранение пива

При выборе сортов пенного желательно ориентироваться на надежных производителей и поставщиков. Чтобы узнать, какие напитки наиболее востребованы, достаточно обойти несколько точек конкурентов. Практика показывает, что большой популярностью в разливных магазинах пользуются сорта непастеризованного пенного – «живое пиво», обладающее насыщенным вкусом и богатым ароматом. Поэтому в ассортимент можно сразу смело включить несколько его сортов.

Также при открытии магазина можно добавить один–три сорта пастеризованных напитков, желательно премимум-класса (например, сорта немецкого или чешского пива). Не стоит забывать и о сидре, который тоже пользуется большой популярностью.

Определить, какие марки будут наиболее востребованы, поможет программа автоматизации, которая позволит отслеживать объемы продаж в ежедневном режиме. Она поможет выявить и малопопулярные сорта, что позволит рассчитать минимальное количество кег с таким напитком. Это даст возможность значительно сэкономить и предотвратить продажу невостребованного испорченного пива, поскольку храниться в открытой кеге оно может не более семи дней.

Финансовые расчеты

При подготовке открытия пивного магазина сделать точные прогнозы относительно прибыли достаточно сложно. Однако можно в точности рассчитать расходную часть, в которую входят затраты на:

  • аренду;
  • ремонтные, отделочные работы;
  • мебель;
  • пивную продукцию и закуски;
  • оборудование для розлива пива и напитков;
  • зарплату продавцу;
  • орграсходы;
  • вывеску и другую рекламу;
  • расходные материалы (тара и прочее).

Общая сумма на первоначальном этапе может достигать 400 и более тысяч рублей. Ее можно снизить за счет покупки оборудования и мебели б/у в хорошем техническом состоянии.

Какое количество персонала необходимо

Формальные требования к продавцу весьма ограниченны. Он должен быть старше 18 лет и иметь санитарную книжку. Однако весьма желательно, чтобы сотрудник хорошо разбирался в сортах пенного – такой специалист всегда сможет проконсультировать покупателя и порекомендовать лучшие варианты. Это залог того, что клиент обратится в ваш магазин снова.

На первых порах достаточно нанять одного продавца, но при этом следует помнить, что, вероятнее всего, в некоторых случаях вам придется его иногда подменять. В обязательном наличии такой должности, как бухгалтер, нет необходимости – сделать все нужные финансовые расчеты и подготовить финансовую отчетность вам как хозяину поможет уже упомянутая программа автоматизации.

Выбор поставщика

Между производителями и поставщиками пенного существует острая конкуренция, поэтому тратить много драгоценного времени на их поиск едва ли придется. Как правило, добросовестные пивные заводы сами развозят продукцию по точкам. В крайнем случае, узнать информацию о поставщике и связаться с ним можно с помощью Интернета. Отметим, что ключевые поставщики, как правило, реализуют и сопутствующие товары – снеки и другие закуски, безалкогольные напитки.

Компания «Лит.Ра», кроме своих торговых точек, также поставляет продукцию для реализации в различные бары, рестораны и другие магазины, в том числе небольшие. Мы предлагаем прозрачную и понятную схему работы и поставок (ознакомиться можно здесь). В ассортименте присутствуют как популярные напитки, так и для особых ценителей, а также закуски собственного производства – мы сможем полностью закрыть запросы ваших клиентов. Высокий спрос на продукцию подтвержден постоянно растущей сетью магазинов бренда и внешних каналов реализации.

Реклама

Конечно, только что открывшемуся магазину необходима раскрутка. Отличным инструментом для рекламы нового магазина станет яркая крупная светодиодная вывеска – она будет привлекать внимание потенциальных клиентов и в темное время суток. Дополнительно у входной группы можно установить штендер с указанием стоимости самых востребованных сортов пенного.

В течение первой недели со дня открытия магазина в районе торговой точки также можно распространять флаеры. Однако следует помнить, что вручать их можно только совершеннолетним. Добавить популярности заведению помогут и хорошие скидки на продукцию, которые можно предоставлять в течение месяца.

Зная перечисленные нюансы открытия пивного магазина, вам будет проще начать и впоследствии развить этот достаточно прибыльный бизнес, а в перспективе – открыть и другие точки.

Перейти в список статей
чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью